У Ежи Гротовского есть высказывание о том, что актер должен сжечь свое тело*.
Я предполагаю, что речь идет не о том, чтобы сжечь тело напрочь, а о том, чтобы сжигать его на глазах у зрителя, излучая энергию.
*Об эволюции актерского тренинга Ежи Гротовского можно прочитать в статье Елены Кузиной https://cyberleninka.ru/article/n/e...
Историк театра Нина Кирай, много раз видевшая «Стойкого принца», свидетельствовала, что великий Ришард Чесляк действительно излучал свет.
У меня есть предположение, что идея излучающего актера была заимствована Гротовским у Михаила Чехова (по-английски это общий термин: radiating). И Станиславский, как известно, занимался упражнениями на «излучения и влучения».
В технике Михаила Чехова через упражнения исследуются четыре «качества движения» – формирующее, плавное, реющее, излучающее, связанные с первоэлементами земли, воды, воздуха и огня. Фактически речь идет о качествах энергии актера.
Цель этих упражнений уменьшить сопротивление тела.
Я убеждена, что без энергии огня, без подлинного подключения темперамента в каждый жест, каждый звук, каждую мысль с актером ничего не происходит на сцене или в кадре.
Это горение.
Что значит: «гореть», излучать энергию?
Как добыть эту стихию огня из своего тела и как ее «направить» и оформить?
Как актеру следовать этой стихии огня?
________________________________
Программа онлайн-класса (тренинг 90 минут):
1. «Танец огня» как разминка. Пробуждение и возгонка энергии. Контакт с телом, пространством, дыханием и голосом, предметами в пространстве.
2. Излучающие жесты.
3. Образы огня и воображаемые центры.
4. Пробы и импровизации с текстами.
По окончании практики обсуждение вопросов о том, как использовать полученный опыт и информацию в репетициях, в игре на сцене и в кадре.
________________________________
Что нужно для участия:
1) Находиться онлайн с включенной камерой (мастер-класс проходит на платформе Zoom);
2) Быть готовым к погружению в процесс (исключить отвлекающие факторы);
3) Быть в удобной для тренинга одежде и иметь небольшое пространство для занятий;
4) Приготовить блокнот и ручку для записей;
5) Для проб выучить или освежить в памяти стихотворение, а лучше - монолог из пьесы на ваш выбор.
Если вы не были на предыдущих мастер-классах, не переживайте и присоединяйтесь к опыту! Участвовать в онлайн-практике можно с любого мастер-класса, ведь по "принципу целого" в каждом упражнении отражается вся техника, так что, изучая один прием, вы прикасаетесь к методу в целом.
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.